• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:15 

Инструменты для рисования манги

Взяла эту статью у другого человека (ну думаю ничего страшного) :
Начнём с инструментов и принадлежностей.
Итак, что, оказывается, нужно нормальному человеку, чтобы нарисовать нормальную мангу.
Бумага, перо, карандаш, стирательная резинка, чернила, линейка, белый корректор, скринтон, нож для скринтона, лопатка для разглаживания скринтона, ручка-кисть, шариковая и пр. ручки, чёрный маркер-фломастер, лекало, щётка, перчатки, лупа, трейсер (чтоб его, божественная вещь)… Конечно, можно в разной степени обойтись без каких-либо из этих предметов.
Теперь о каждом подробнее.
Бумага.
Бумага для манги продаётся в магазинах под названием «бумага для манги» и обычно имеет размер А4 или В4, в зависимости от того, какого формата мангу в итоге хочется получить. Конечно, можно рисовать на обычных А4, но на готовой бумаге для манги уже стоят все полезные отметки и линии. Да, бумага для манги изначально не пустая. Ведь мангу не просто рисуют, её потом печатают — так что на бумаге заранее стоят все нужные для типографии отметки. Прямые углы, границы печатной страницы и пр. Ну и для художника много полезных вещей — миллиметровка по бокам, графы для разных полезных заметок… Я тут разошлась, и сделала иллюстрацию. Разрисовала бумагу для манги пояснениями (и своими дураками).

Основными на странице манги являются внешняя, внутренняя и основная рамки. Основная рамка определяет границы печатаемой страницы — рисовать за её пределами (хотя поля остаются довольно приличные) не имеет смысла. Ну, ещё есть внешняя рамка, на несколько миллиметров отстоящая от основной. Она там находится на всякий случай — то, что находится за её пределами, уж точно никогда никто не увидит, кроме дяденьки-печатника.
Внутренняя рамка существует больше «для справки», чтобы на всех страницах можно было оставить красивые одинаковые поля.
Вот, кстати, что получилось бы из страницы с пояснениями, если бы её напечатали.

Как видно, порезано много чего, в том числе и пол-уха. К тому же, часть страницы будет плохо видна из-за переплёта. То есть, мангу пришлось бы сильно разгибать, чтобы увидеть, что нарисовано с краю справа или слева — тут без разницы, изрисованы обе стороны. То есть, рисуя страницу, надо помнить, чётная она будет или нечётная, и в зависимости от этого оставлять левый или правый край свободным. В общем, ясно, эта страница нарисована бездарно.
Перья.
Да, мангу рисуют чернилами и перьями.
Наиболее часто используемые из них: G-pen, maru-pen (оно же «круглое перо»), kabura-pen («перо-стрела», ака saji-pen или «перо-ложка»)
на картинке они, в том же порядке.

Джи-пен — самый популярный наконечник пера при рисовании манги. В зависимости от нажима меняется и толщина линии, таким пером можно нарисовать что угодно.
Мару-пен — маленький острый наконечник для самых тонких линий.
Кабура-пен (ударение на первое «а») — больше чем джи-пен и весьма округлый (отчего и называется ложкой), сам мягкий и за бумагу не цепляется, что позволяет рисовать плавные линии, хотя и почти одной толщины.
Они у меня есть все три, и то, что мару-пен пишет тонко, это видно невооружённым взглядом. Для того, чтобы различить остальные свойства, видимо, придётся долго тренироваться. ))))
Наконечники эти вставляют в держатель для перьев. Обычно у художника — несколько держателей и десятки наконечников по коробочкам. Ибо ломаются-гнутся и т.п. быстро.
В плюс к перьям советуют иметь при себе рулон туалетной бумаги. В качестве промокашки.
Карандаш, стирательная резинка.
Всё обычное, привычное. Используется привычным способом, для набросков и черновиков.
Чернила.
Чернила, говорят, можно использовать любые. На водной и не- основе, можно даже тушь. Покупают банками, макают перья.
Белый корректор
Корректор нужен для того, чтобы замазывать ненужное чёрное. Не туда скосившие линии, вышедшую за границы заливку и т.п. Ещё им можно наводить блики. И рисовать по тёмному фону. А можно брызгать кисточкой на бумагу и создавать разные там эффекты. (Кому что в голову пришло — вот и думайте теперь о себе плохо. )
Скринтон, нож для скринтона, лопатка для разглаживания скринтона.
О скринтонах я потом напишу отдельно. У меня к ним сумасшествующая привязанность.
Сейчас только скажу, что скритон — это то, чем в манге наводят тени, узоры, бэкграунды в цветочек и прочую ерунду, которую пером рисовать лень. ))
Скринтон сам по себе представляет собой прозрачный лист с нанесённым на него рисунком. Продаются скринтоны пачками по несколько листов. Примерно вот так:

Сначала вымеряют примерный размер, который хотят затенить или покрыть узором, вырезают кусок скринтона ножницами и прикладывают к бумаге. Он так устроен, что с обратной стороны приклеивается. )) Потом его специальным ножом обрезают вдоль линий, чтобы выглядело красиво (только нельзя сильно давить, а то всю страницу можно порезать), а дальше приглаживают специальной лопаточкой, чтобы тон не отклеивался. (Хотя можно приглаживать чем угодно…) Вот так они выглядят (нож и лопатка):

Ручка-кисть, шариковая и пр. ручки, чёрный маркер-фломастер.
Всё это нужно для того, чтобы красить чёрным то, что перьями никогда не закрасишь. Кстати, в манге гораздо больше сплошного чёрного, чем кажется.
Ручка-кисть (ака fude-pen), это такая не-то ручка, не то кисть… Работает она по принципу гелевой ручки или фломастера. Только у этого фломастера вместо твёрдого стержня наконечник от кисти. То есть, на кисть изнутри постоянно поступают чернила, и её никуда не надо макать. Выглядит оно вот так:

Шариковая ручка нужна, чтобы рисовать красивые окружности для, как эти штуки называются, куда слова вставляют? )))) Я забыла. Вспоминайте сами.
Маркером, ясное дело, всё-всё закрашивают.
Линейка, трафарет, лекало. (кто не знает, что такое лекало, идите к википедии.)
Линейка нужна для того, чтобы проводить ровные линии. У художников манги линейки обычно широкие, длинные, прозрачные, с всякими наворотами — чтобы видеть, что под линейкой и куда всё это идёт. На самом деле, в манге очень много прямых линий. Мало того, что на каждой странице по несколько кадров, которые нужно красиво ровненько очертить, так ещё эти постоянные расходящиеся лучи, «скоростные» линии и пр.
Трафареты нужны для рисования «этих штук, куда слова вставляют». )) Притом, трафаретов нужно много. Ибо на одном трафарете собраны, например, круги разного размера, или овалы разного размера, но одного угла. Так что, чтобы собрать набор разной «округлости» овалов, нужно много трафаретов. )))
Ну и лекала. Для кривых и завитушек.
Щётка.

Казалось бы, зачем такая дурь нужна, а вот нужна. )) Особенно такая, с перьями. Между прочим, считается, что каждый уважающий себя художник манги должен иметь вот такую дурь с перьями. Я думаю, исключительно для вида. )))
А нужно оно, ясное дело, чтобы смахивать. Всё подряд. Начиная от опилок от ластика (кто много рисует, тот поймёт… ) и заканчивая огрызками скринтонов. Наверное, удобно, только на полу потом просто новый год какой-то…
Перчатки.
Да! Причём забавно обрезанные. )) Кому как удобно, но чтобы не жарко, но последние два пальца и край ладони закрывало. Потому что своей же рукой можно размазать и испачкать всё так, что руку эту захочется откусить…
Лупа.
Чтобы смотреть в неё, когда рисуешь чем?.. Правильно, мару-пеном. ))
Трейсер.
Он же лайт-бокс. Именуемый в простонародье незатейливым словом «дралоскоп». Выглядит примерно так:

Представляет собой светящийся изнутри параллелепипед. Кладёшь на него черновик, сверху чистый лист, и легко и быстро добиваешься красивых линий. Мечта, а не вещь. Но стоит дорого, так что не каждый может её себе позволить.

Но в наш век развитых технологий, можно обойтись не только без «чего-то» из этого списка, а вообще без всего. Что, с одной стороны, экономит художнику ресурсы — не нужно покупать бумагу, чернила, скринтоны, но, с другой стороны, рисованная от руки манга несёт читателю немного больше, чем та, что никогда не была нарисована чернилами по бумаге.

Кстати, о разных способах рисования манги можно узнать, посмотрев фильм Koi no Mon, он же «Врата любви», известный так же под английским названием Otakus in Love. Правда, там не совсем всё про мангу, но весьма забавно, местами поучительно, очень оригинально и Мацуда Рюхэй в главной роли. (Пойду пересмотрю, что ли…))))

12:20 

Рисуем персонажей

Нос и рот



11:55 

Рисуем персонажей

Глаза




11:41 

Рисование манги

Облачка для реплик

11:38 

Рисование манги

Рамки для рисования (разные виды)



11:30 

Чтение

Правильное чтение манги


Дневник Мангаки

главная